11 ИЮЛЯ 2014 Ужесточение закона о запрете курения в общественных местах – проблема или выгода для рестораторов?
Прошло больше месяца с момента запрета курения в общественных местах. На рынке бытует мнение, что это приведет к падению посещаемости кафе и ресторанов и снижению их доходов. Так ли это, рассказывают специалисты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Все зависит от класса
Общемировая тенденция такова, что число курящих людей сокращается. «Что касается посетителей ресторанов, то количество курящих во многом зависит от уровня заведения, - объясняет Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», - как правило, чем выше класс ресторана, тем меньше курильщиков среди посетителей и тем большую площадь занимает некурящая зона».
В массовом сегменте количество курящих гостей зачастую превышает число некурящих. В среднем процентное соотношение курящих/некурящих в питейных заведениях и барах среднего ценового уровня составляет 50%/50%, но доля курящих может доходить и до 80%.
Скорее всего, рестораны более высокого класса, обслуживающие и курящих, и некурящих посетителей, только выиграют: доля курильщиков в числе их посетителей, как правило, намного ниже. А вот для некурящих гостей это улучшит атмосферу и, вероятно, позитивно скажется на продолжительности пребывания в ресторане.
По словам Елены Мишиной, посещаемость кофеен никак не изменится. А вот заведения «восточного» типа (чайхана и подобные) пострадают в связи с запретом на курение кальяна. То же касается пабов, которые ориентированы на то, чтобы посетители проводили там целые вечера.
Плюсы и минусы новых правил для собственников бизнеса
«С одной стороны, рестораторам станет легче, - рассуждает Елена Мишина, - потому что упростится техническая (инженерная) сторона подготовки помещения. Имеется в виду отсутствие необходимости в дополнительной вентиляционной системе для курящего зала. Это сократит затраты собственников бизнеса и повысит уровень комфорта для некурящих посетителей».
С другой стороны, получается, что под запрет попадает вся реклама табачной продукции, которая обычно в большом объеме представлена в питейных заведениях. Это листовки со специальными предложениями, мероприятия под брендом табачной компании, пепельницы с визуализацией табачного бренда и так далее. Отказ от рекламы (иными словами, расторжение контракта с табачными компаниями) означает потерю существенного источника дохода владельца заведения. |