14 ИЮЛЯ 2014 От запрета на курение пострадают пабы и восточные заведения с кальяном
Прошло больше месяца с момента запрета курения в общественных местах. На рынке бытует мнение, что это приведет к падению посещаемости кафе и ресторанов и снижению их доходов. Так ли это, рассказывают специалисты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Общемировая тенденция такова, что число курящих людей в принципе сокращается. Причем можно проследить пропорциональную зависимость между числом курильщиков и их социальным статусом.
«Что касается посетителей ресторанов, то количество курящих во многом зависит от уровня заведения. Как правило, чем выше класс ресторана, тем меньше курильщиков среди посетителей и тем большую площадь занимает некурящая зона», считает директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Елена Мишина.
В среднем процентное соотношение курящих/некурящих в питейных заведениях и барах среднего ценового уровня составляет 50%/50%, но доля курящих может доходить и до 80%. В массовом сегменте количество курящих гостей зачастую превышает число некурящих.
Скорее всего, рестораны высокого класса, обслуживающие и курящих, и некурящих посетителей, только выиграют: доля курильщиков в числе их посетителей, как правило, намного ниже. А вот для некурящих гостей это улучшит атмосферу и, вероятно, позитивно скажется на продолжительности пребывания в ресторане.
По словам Е.Мишиной, посещаемость кофеен никак не изменится. А вот заведения «восточного» типа (чайхана и подобные) пострадают в связи с запретом на курение кальяна. То же касается пабов, которые ориентированы на то, чтобы посетители проводили там целые вечера.
Кроме того, есть и сопутствующие факторы, которые могут повлиять на деятельность рестораторов. С одной стороны, им станет легче, потому что упростится техническая (инженерная) сторона подготовки помещения. Имеется в виду отсутствие необходимости в дополнительной вентиляционной системе для курящего зала. Это сократит затраты собственников бизнеса и повысит уровень комфорта для некурящих посетителей.
С другой стороны, получается, что под запрет попадает вся реклама табачной продукции, которая обычно в большом объеме представлена в питейных заведениях. Это листовки со специальными предложениями, мероприятия под брендом табачной компании, пепельницы с визуализацией табачного бренда и так далее. Отказ от рекламы (иными словами, расторжение контракта с табачными компаниями) означает потерю существенного источника дохода владельца заведения, напоминает эксперт.
ИНТЕРФАКС-Недвижимость |