25 СЕНТЯБРЯ 2014 Торговый центр под окнами – фактор повышения ликвидности жилья или головная боль жильцов
Торгово-развлекательные комплексы относят к числу привлекательных для жителей района объектов инфраструктуры: в них есть магазины, бытовые сервисы, кафе и иногда кинотеатры. Наличие ТРК в жилом районе является фактором, положительно влияющим на ликвидность жилья. С другой стороны, жителям ближайших домов подобное соседство может доставлять существенные неудобства.
Наличие крупного торгового центра в районе значительно повышает его привлекательность для покупателей: жители получают возможность делать покупки и отдыхать, не затрачивая много времени на дорогу. Кроме того, от торгового центра до ближайшего метро, как правило, ходит бесплатный автобус, которым жители близлежащих домов могут пользоваться ежедневно.
«В борьбе за клиентов ТРЦ сегодня активно трансформируются и развиваются. Сегодня это не просто место для шопинга, но больше многофункциональный комплекс формата «все включено», куда приходят за разнообразным и интересным досугом», - высказывает точку зрения Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». Когда владелец квартиры в доме поблизости от торгово-развлекательного комплекса выставляет ее на продажу, то фактически предлагает покупателю все блага, собранные под крышей ближайших ТРЦ. Помимо магазинов и стандартного набора услуг (салоны связи, турагентство, химчистки и т. п.) это может быть кинотеатр, боулинг, парк развлечений и даже океанариум.
Однако такая инфраструктура не всегда является плюсом. Если торговый центр расположен слишком близко к жилому массиву, то собственники квартир могут столкнуться с определенными сложностями. Они аналогичны тем, которые возникают у жителей домов в непосредственной близости к вестибюлю метро: шум, многолюдность, транспортная загруженность, проблемы с парковкой.
«Идеально, когда торговый центр расположен в 15-20-минутной пешей доступности от дома. В данном случае ликвидность жилья в локальной зоне, как и его стоимость, повышается. ТРЦ на более близком расстоянии может доставлять жителям неудобства, - комментирует Алексей Шленов, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». - С точки зрения интересов покупателей удачно выбрано местоположение ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино», который открылся в 2009 году на проспекте Мира. Комплекс размещен в промзоне, поэтому оживленность вокруг здания не доставляет неудобств. Основной поток покупателей ТРЦ - жители районов Свиблово и Ростокино, для большинства из которых время в пути составляет порядка пятнадцати минут пешком или пяти минут транспортом. До этого жители этих районов были вынуждены ездить за покупками и развлечениями в торговый центр, расположенный за МКАД, или в центр города. В обоих случаях время в пути составляло около часа». |