24 ФЕВРАЛЯ 2015 Автоцентр как объект недвижимости
В четвертом квартале 2014 года авторынок показал значительный рост. В кризисных реалиях автомобиль, по аналогии с недвижимостью, стал средством вложения капитала. Массовая автомобилизация, в свою очередь, приводит к динамичному развитию сектора продаж и обслуживания автомобильного транспорта. О специфике автоцентра как объекта недвижимости рассказывают специалисты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Экспертное мнение Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Автоцентры относятся к специфичным объектам недвижимости, поскольку содержат в своей структуре различные функциональные составляющие (торговая, офисная, складская, производственная), объединенные в единый комплекс по текущему назначению - специализированный центр по продаже и обслуживанию автомобилей. Эти части формируют единый многофункциональный комплекс обслуживания сектора автомобильного транспорта, который имеет определенные особенности с точки зрения технологических решений, функционального зонирования и архитектурного образа здания.
Средняя площадь автосалона составляет 1 500-2 500 кв. м. Но на МКАД и прилегающих к кольцевой автодороге территориях области довольно много автоцентров площадью в пределах 10 000 кв. м. Обычно это комплекс зданий с несколькими функциональными зонами. Автодилерский центр обычно состоит из комплекса объектов, включающих: офисные и складские помещения, шоу-рум, (выставочный зал), сервисные площади (автотехцентр с цехами и мойками, кафе), складские площади. На территории комплекса обычно предусмотрено размещение гостевых автостоянок и открытых автостоянок постоянного пользования.
Основополагающим фактором в формировании архитектурного образа здания является фирменный стиль автосалона. Технологические решения определяют объемно-планировочную концепцию здания. Конструктивные элементы здания (пролет, шаг колонн) определяются вместимостью салона и габаритами выставляемых на продажу автомобилей. Оснащение современным инженерно-техническим оборудованием является обязательным параметром, также как и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания.
Сумма вложений в дилерский центр зависит от расположения, физических характеристик, структурного состава объектов по функциональному назначению, соотношения площадей и т. д. Например, объем вложений в автодилерский центр размером 10 тыс. кв. м, расположенный на МКАД, в 2014 году мог составлять порядка 950 млн руб., а средняя доходность - порядка 9-11%. |